Старший и младший детектив отличаются сложностью головоломок.

Для тех, кто в первый раз играет в игры серии, предусмотрено обучение.

Подсказки дают Бесс и Джесс.

Мобильника у Нэнси нет, а телефон стоит в гостиной справа от двери.

Часы находятся в нижнем левом углу экрана.

В игре многие ваши действия нужно будет производить согласно расписанию действующих лиц. 

Секреты:

1) если подняться на одну площадку не скрипучей  главной лестницы и посмотреть на портреты снизу вверх, то один из портретов начнет подмигивать;

2) в гостиной двигается голова лебедя;

3) в конце игры, когда вы уже вставили глаз феникса, поставьте время 04:00, залезьте на чердак и загляните в ящик рядом с кукольной головой;

4) потом поставьте время на 15:00, зайдите в гостиную и ответьте на телефонный звонок.

Приезжаем в Сан-Франциско в викторианский особняк. Роуз Грин и ее подруга Эбби планируют в следующем месяце открыть здесь гостиницу. Нас пригласили помочь с реставрационными работами. Но в последнее время здесь произошло несколько несчастных случаев- попытаемся разобраться.
1. День первый

Мы находимся в комнате Нэнси. Откроем чемодан — внутри дневник Нэнси (это список заданий- не забываем иногда туда заглядывать).

Подойдем к камину: на полке — фигурка зеленого дракона с китайским иероглифом на табличке. У кровати стоит будильник, на стене рядом с дверью — гобелен с интересным стихотворением. Потрогаем набалдашник на кровати — не открывается: интересно, что там внутри?
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_1.jpg

http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_2.jpg
Идем по коридору. Перед нами — приоткрытая дверь. Стучим и знакомимся с Эбби.

Узнаем о призраке дома Вальдезе, который стоит за всеми странными происшествиями в доме.

Пройдем дальше и спустимся по служебной лестнице на первый этаж. Рядом дверь в столовую, где работает Роуз. Поговорим с ней  и получим первое задание — собрать узор на паркете.

Осмотрим столовую.

В серванте лежит листок с расписанием действующих лиц: Луис работает с 12:00 до 17:00, Чарли- с 08:00 до 17:00, Эбби нет дома с 15:00 до 18:00.

Откроем ящик серванта и найдем страховку дома от пожара на миллион долларов. Подойдем к нише у окна, прочитаем статью о викторианских особняках.

Узор находится прямо за спиной Роуз. Собираем его так, чтобы не было белых пикселей между кусочками на экране монитора.  Когда кусочек встает на место, он подсвечивается.
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_3.jpg
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_4.jpg
Еще раз поговорим с Роуз: вечером у нас планируется спиритический сеанс, который будет проводить Эбби для выяснения причины несчастных случаев. Роуз  дает нам следующее задание:  соскоблить наверху плитку, а для этого надо взять шпатель у Чарли.

Выйдем из столовой в коридор и откроем дверь справа- это подвал, в котором работает Чарли. Поговорим с ним.  Шпатель он нам не даст, придется искать самим.

Посмотрим вокруг. Вглубь бара мы пока пройти не можем — надо подождать, пока уйдет Чарли. Поиграем на пианино. Интересно, почему у него закрыта передняя дверца? Поднимем сиденье на стуле — внутри старинные ноты. Почитаем газеты и книжку о коктейлях
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_5.jpg
Поднимемся наверх и выйдем в витражную дверь — мы в холле.

Посмотрим на старые фотографии на стене, обратим внимание на строительные леса – а вот и шпатель! Взглянем  на золотых птиц, украшающих лестницу. Странно: у одной из птиц нет глаза -  куда он пропал? В центре холла на паркете — очень красивое  изображение какой-то экзотической птицы.

Откроем дверь и войдем в гостиную. В коробке у камина лежат старые документы: оказывается, в 19-м веке здесь была гостиница, которой владел некий Э. Вальдез. Откроем левый ящик стола, на котором стоит телефон,  и прочитаем письма.  Позвоним всем. Эмили- источник важной информации! В углу гостиной красивый шкафчик-  в нем находится огнетушитель (очень актуально). Полистаем книжку о подземельях Сан-Франциско, полюбуемся на  прекрасный букет роз.

Вернемся в комнату. Поставим часы на 12:00 и пойдем знакомиться с Луисом. Поговорим с ним. Осмотрим библиотеку.

Подойдем к камину -  надо же, тут рычаг. Нажмем- не открывается. В облицовке не хватает трех плиток: скорее всего, рычаг и плитки взаимосвязаны. Прочитаем две книжки по музыке, книжку о легендах Сан-Франциско и книжку о мифических созданиях. Узнаем о Лиззи Эпплгейт- актрисе и писательнице и «огненной птице» феникс. За книжками в шкафу найдем кафельную плитку. Посмотрим на фишки маджонга  на журнальном столике.
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_6.jpg
Идем на второй этаж. Одна половина лестницы скрипит. Обратим внимание на блок в  стене, на который намотана веревка- ну вот, мы чуть не уронили люстру… (если все-таки уронили, вас ждет второй шанс).

Зайдем к Эбби, она приглашает нас на спиритический сеанс. После него все уходят спать, а нам нужно повнимательнее осмотреть дом.

2. Ночь первая

Откроем шпателем набалдашник кровати и возьмем ключ. Выходим в коридор и слышим женский плач. Подойдем поближе- он доносится из-за решетки воздуховода. Решетка привинчена — нам нужна отвертка. Может, у Чарли есть? 

Спустимся в подвал. Осмотримся.

На стойке бара стоит старинная касса, откроем ее и возьмем еще один ключ.

Интересно, что находится за решеткой камина? Нужен какой-то предмет, чтобы ее приподнять. На столе Чарли возьмем отвертку. В углу стоит стол с открывающейся дверцей- внутри магнитофон и кинопроектор. Значит, спиритический сеанс был подстроен. Возьмем кассету.  Поднимемся наверх, открутим решетку на воздуховоде — внутри динамик.

Идем комнату и ставим часы на 06:00.

3. День второй

Открываем чердак.

Посмотрим на стопку старых газет, прочитаем страницу старого романа о сокровище- кладе золотых монет. В ящике рядом с кукольной головой найдем утюг.  Прочитаем дневник какой-то девушки: в нем идет речь о старом китайце, строительстве отеля и шкатулке в виде пирамиды. В другом ящике возьмем лом- им можно открыть камин в подвале. Обратим внимание на закрытый секретер. Ключ мы уже нашли, посмотрим, что внутри.

Первый листок – песня «Сокровище бандита». Некоторые ноты обведены кружком- видимо, не зря. Может, попробовать их сыграть на пианино? Прочитаем все письма и посмотрим  на фотографию Лиззи Эпплгейт.

Отдельно лежит листочек с упражнениями по китайскому письму.
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_7.jpg

http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_8.jpg
На бочке обнаруживаем еще одну плитку. Открываем люк чердака, чтобы спуститься-  веревка  рвется. Но у нас есть лом!
Вернемся в подвал. Сыграем на пианино мелодию «Сокровище бандита».

Си-ми-соль-ля-соль- у пианино открывается дверца. Достаем листочек со странным кодом. На нем тоже написано «Сокровище бандита». А что, если совместить код и ноты и  посмотреть, что получится? Идем на чердак. Прикладываем код к стихам песни и читаем: «Найди Диего на лестнице».

Вернемся на главную лестницу. Оказывается, столбики лестницы поворачиваются! Наша задача- повернуть их так, чтобы сложить слово «Диего».

Первый столбик поворачивает 1 и 3, второй- 1,2,4,5, третий- 3, четвертый- 1,2,3,4, пятый- 1,3,5.

Решение:

Крутим 4-й до буквы Г
Крутим 2-й до буквы И
Крутим 5-й до буквы О
Крутим 1-й до буквы Д
Крутим 3-й до буквы Е

Забираем  золотой медальон и читаем письмо для Вальдеза.

Задание выполнено, идем к Роуз. Теперь она просит починить кухонный лифт. Когда вы ходили по коридору, то видели белые дверцы- это и есть лифт. Открываем люк, привязываем к веревке утюг- лифт заработал. Платформа остановилась на втором этаже. Идем туда, возьмем третью плитку и обратим внимание на китайскую чашку с иероглифом.
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_9.jpg
Вернемся в комнату и прочитаем дневник Нэнси.

Как только мы собрались выходить, кто-то подсовывает письмо под дверь. Читаем: «Убирайся из этого дома»! Спускаемся вниз, идем в гостиную – пожар. Горят старые документы в ящике у камина. Быстро берем огнетушитель и тушим огонь (если вы не успеете, то второй шанс).
После того, как уехали пожарные, поговорим с Роуз. Она склоняется к мысли продать дом клиенту Луиса, потому что уже устала от несчастных случаев. Пожарные сказали, что пожар могла вызвать искра из камина. Чарли должен был купить защитный экран, но почему-то этого не сделал.

Вернемся в гостиную, посмотрим на коробку со сгоревшими документами. Замечаем обрывки каких-то знакомых писем  в коробке. Проверим ящик стола с телефоном- писем нет. Причина пожара ясна – поджог.

Возвращаемся к себе и по дороге слышим спор между Роуз и Эбби. Поставьте будильник на 22:00.

4. Ночь вторая

Вернемся в библиотеку. Поставим плитки на место, дернем рычаг- мы нашли потайную комнату. На полу стоит картина девочки, на ней очередной иероглиф. Заглянем в глазок- отсюда прекрасно видно библиотеку. На приступке возьмем лампу- пригодится.
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_10.jpg
Вернемся в подвал, откроем решетку камина- темно. Пройдем по туннелю, откроем дверь и окажемся по ту сторону барной стойки. Оказывается, здесь кто-то живет. Возьмем со стола дискету. Прочитаем страницу из книжки про грабителей поездов о «Великом рождественском ограблении». Прочитаем открытку: оказывается, здесь живет Чарли. Интересно, а Роуз об этом знает?
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_11.jpg
Идем в библиотеку- пароль компьютера нам  неизвестен, но есть другой вариант- пройти лабиринт. Секрет: надо нажать на своей клавиатуре английскую «М» и вы увидите внизу экрана план лабиринта. Ваш курсор- голубая стрелочка. В конце лабиринта находятся разноцветные плитки, на которые надо наступить.

Прочитаем всю информацию в компьютере Луиса и запишем пароль к компьютеру- Антиквар (логин- Луис). Вставим дискету Чарли: оказывается, он пишет статью о «Великом рождественском ограблении».

Зайдем в столовую и посмотрим, что лежит на столе Роуз. Прочитаем письмо Луиса и два письма из страховой компании. Больше пока делать нечего, идем спать. Поставим часы на 11:00.

5. День третий

Идем наблюдать за Луисом. Прячемся в потайной комнате и видим, как он прячет какую-то книгу к себе в дипломат. Его зовет Роуз и он уходит. Выходим из укрытия, смотрим код к дипломату в компьютере: 4653–4868.

В книге написано про гостиницу «Золотая гардения», которую китайцы называли «Гам Бо Фу». Посмотрим все остальные документы- Луис очень увлекается золотыми монетами…

Позвоним Эмили и попросим ее перевести название «Гам Бо Фу». Зайдем к Чарли и поговорим с ним о дискете и о пожаре.

Переведем часы на 15:00 и пойдем в комнату Эбби.

Прочитаем  книжку о романах Дикого Запада, в ящике туалетного столика  обратим внимание на благовония «Лунный свет».
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_12.jpg
В шкафу почитаем книжку о знаках китайского гороскопа. Дотронемся до панно на стене-  оказывается, это потайное окно. Откроем сундук- внутри лежат книжка про искусство иллюзий и увядшие розы. Из шкатулки на полке возьмем паучка и откроем шкаф- так вот кто устраивает все эти мистические розыгрыши! Для полноты картины послушаем кассету с записью спиритического сеанса. Не забудьте положить паучка на место, иначе придет Эбби и игра окончится.

Вернемся к Луису и попросим его перевести «Гам Бо Фу». Когда он спросит, откуда вы знаем это название, нужно сказать, что прочитали в журнале (если «в книге»- второй шанс). Он переведет его как «Дом великих книг».

Спросим всех остальных о Гам Бо Фу- никто никогда не слышал этого названия.

Роуз добавит, что некоторое время нам придется пожить в доме одним, т. к. они все уезжают на какой-то фестиваль.

Вернемся в свою комнату. Нам пришло письмо: «Гам Бо Фу»- это «золотой дом».
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_13.jpg
6. Сокровище

Обратим внимание на стену рядом с кроватью. На ней нарисованы изображения разных животных. Надо нажать на них в порядке китайского гороскопа:
Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Панель отодвигается и перед нами кодовый замок. Последовательность набора символов- последовательность иероглифов на гобелене:  Дитя, Начало, Дочери, Четыре, Глаз феникса, Огонь, Луна, Владыка, Реки, Золото. Устанавливаем иероглиф под стрелку и жмем на нее. Если вы ошиблись, жмите на круглую кнопку в центре замка.
Это первоначальное расположение иероглифов.

                                         1
                            4                         10
                     8                                            9
                            2                          3
                                  5     6     7

Открываем сейф, читаем документы. Вставляем в пирамидку золотой медальон.

Нужно перевернуть все луны на солнышки.

На младшем детективе надо нажать все четыре угла, а потом центр. На старшем: пронумеруем слева направо и сверху вниз. Нажимаем: 2,8,15,9.

Если вы думаете, что это всё, то ошибаетесь- перед вами пятнашки. Надо собрать изображение феникса, как на паркете в холле.
http://questarena.net/images/stories/ndprizrak_14.jpg
Младший детектив (имеет 9 блоков):

Начальная позиция:                                             Должно получиться:
6  5                                                                             1    2
8  7  3                                                                         3    4   5
                                                                                   6    7   8 

Решение:

3 — 2 — 1 — 4 — 8 — 7 — 4 — 1 — 2 — 4
7 — 8 — 1 — 7 — 8 — 1 — 7 — 8 — 4 — 2
8 — 4 — 2 — 3 — 5 — 2 — 3 — 5 — 2 — 3
1 — 6 — 3 — 1 — 4 — 7 — 6 — 3 — 1 – 2

Старший детектив (имеет 16 блоков):

Начальная позиция:                                              Должно получиться:
8     5    4                                                                     1     2      3
13  12  15  14                                                              4     5      6      7
10    3   7   11                                                              8     9     10    11     
1      9   6     2                                                            12    13    14    15

Достаем  драгоценный камень. Ставим время на 16:00 и идем в холл. Вставляем глаз феникса.

Теперь можно посмотреть секреты. Вернемся в холл, подденем ломом паркет в центре зала.

Вот оно, сокровище! Встречаемся со злодеем. Бежим по не скрипучей лестнице к блоку, который держит люстру, и дергаем за веревку (если по скрипучей- второй шанс).